Разработка дизайна листовок зависит, прежде всего, от их вида. Они бывают презентационными, информационными, пригласительными, программными (используются во время предвыборных кампаний). У каждого из этих видов свое предназначение.
Презентационные листовки печатают для того, чтобы представить потребителю какой-либо товар или услугу. Соответственно, содержать они должны информацию, которая сможет заинтересовать потенциального покупателя. При этом название товара лучше выделять крупным шрифтом
Листовки используют для информирования потенциальных покупателей о новых товарах, проходящих акциях и т. д. Распространяются листовки обычно, в местах большого скопления людей. Например, в больших торговых центрах, магазинах, на рынке, и даже у дороги на переходе. Также листовки используют на промо-акциях, выставках и различных мероприятиях, для раздачи потенциальным клиентам, чтобы ознакомить их с товарами и услугами компании. В сравнении с буклетом или брошюрой, листовка менее информативна, но и менее затратная.
Флаер — красочно оформленная рекламная карточка, сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда.
Плакаты бывают следующих основных видов:
информационный;
портрет;
программный.
Информационные плакаты изготавливаются по наиболее важным событиям избирательной кампании, чтобы в контексте с этим событием ещё раз выигрышно напомнить о кандидате. Например, можно сообщить о выборах, но при этом особенно ярким и запоминающимся способом выделять фамилию именно Вашего кандидата.
Плакат-портрет – наиболее известный и популярный вид плакатов. Его делают все.
Программный плакат встречается редко. Обычно он формата А-2, с привлекательным цветом фона и крупными тёмными буквами.
Афиши часто размещают в центре, на стенах домов, чтобы как можно больше потенциальных клиентов, узнали о приближающемся мероприятии. Даже одна вывешенная афиша, может создать для вас очень эффективную рекламу, которая может «привести» десятки клиентов.
Тип изображения, а также способ печати, выбираются в зависимости от места размещения афиши, которая может находиться на улице, в различных местах скопления народа, транспорте, или в определенных помещениях, которые посещает целевая аудитория, на которую направлена информационная реклама.
При создании афиш для уличной рекламы в первую очередь устанавливают требования к стойкости изделия. Высокое качество афиш чаще относят к интерьерному оформлению, они отличаются фотографической точностью и качественной детализацией изделия любого размера.